Муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат г. Коврова
 

(49232) 2-24-65
ул. Дегтярева, д. 65
г. Ковров Владимирской области





Посещения:
Сегодня12
На этой неделе60
В этом месяце1491
Всего145236

Родителям

Анкета для родителей

Здоровье и профессия

Памятка "Путь к успеху"

Презентация "Рынок труда  Владимирской области"

Необходимость грамотного участия родителей в формировании профессионального плана подростка переоценить трудно.

В 15-17 – летнем возрасте готовность к профессиональному самоопределению, как правило, отсутствует.

Влияние учителей и сверстников минимально. Информированность о мире профессий, характере и особенностях разных видов деятельности чаще всего скудная.

Недостаточно адекватной можно признать информированность подростка о таких понятиях, как профессионально-значимые качества и возможность из компенсации.

Состояние здоровья, возможные ограничения выбора профессии в связи с этими факторами подростки обычно просто не учитывают.

Основные позиции родителей относительно профессионального будущего детей:

  1. Позитивная активная позиция. Родители стараются помочь детям выбрать профессию с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей.
  2. Жесткая активная позиция. Родители безапелляционно, иногда в ультимативной форме предлагают ребенку свой выбор профессии и учебного заведения. При этом индивидуальные особенности ребенка, его отношение к такой ситуации учитываются минимально или вообще игнорируются, никаких объяснений ребенку не дается.
  3. Пассивная позиция. Родители самоустраняются, предоставляя детям возможность самостоятельно формировать профессиональный план. Иногда такая позиция вызвана негативным опытом со старшим ребенком, когда жесткая позиция вызвала нежелательные последствия.

Наиболее типичные ошибки родителей при формировании профессионального плана ребенка:

  1. Предложение родителей по выбору профессии не соответствует индивидуальным особенностям ребенка, потому что родители недостаточно адекватно его (ребенка) оценивают. Прояснить ситуацию помогают объективные независимые результаты тестирования.
  2. Родители не учитывают, что выбор профессии процесс не только рациональный, но и эмоциональный. Поэтому, даже вполне адекватный совет иногда отвергается – ребенок не видит себя в предлагаемой деятельности. Большое значение имеет эмоциональный рассказ родителей о своей работе, о других известных им профессиях. Очень важно предоставить детям возможность наглядного ознакомления с разными профессиями.
  3. 3. Предложение родителей не соответствует мотивации ребенка, потому что родители не принимают ее всерьез («мал еще, ничего не понимает, потом будет благодарен») или хотят, чтобы ребенок реализовал их планы («станешь врачом, будешь нас лечить», «станешь экономистом – передадим тебе семейный бизнес» и т.п.). Родителям важно помнить, что если ребенок получит профессию, не соответствующую его индивидуальным особенностям, он не станет хорошим специалистом, кроме того, неправильно выбранная профессия может испортить характер и причинить вред здоровью.
  4. Родители предлагают ребенку не профессию, а учебное заведение. Такое предложение вообще не воспринимается ребенком в качестве совета, а родители, несмотря на участие, оцениваются как самоустранившиеся. Целесообразно сначала выбрать профессию, а потом – учебное заведение.
  5. 5. Родители предлагают ребенку выбрать профессию, которая с их точки зрения, всегда будет востребована. Как правило, именно в этом пункте установка родителей особенно твердая («будешь учиться на экономиста, или не рассчитывай на нашу помощь»). Родителям следует помнить, что ребенок должен выбрать такую профессию, в которой он будет конкурентоспособным, что никакая профессия не является панацеей от безработицы, и ребенок рискует оказаться и невостребованным, и с ненужной ему профессией.

Наши специалисты – психологи помогут Вам и Вашему подростку:

 

  • выявить профессиональные склонности,
  • выбрать среднее или высшее профессиональное учебное заведение, специализацию обучения в вузе,
  • определить подходящий профиль обучения в старшей школе.





   
  © Межшкольный
учебный комбинат
г. Коврова Владимирской
области, 2010-2011


Создание и поддержка сайта
"Хорошая компания"
edukovrov.ru obrazovanie.vladinfo.ru mon.gov.ru obrnadzor.gov.ru